четверг, 15 мая 2014 г.

Как правильно выбрать обучающие курсы?

В прошлой статье я постаралась вас убедить, что большинство курсов по заработку на рукоделии созданы лишь для заработка на рукодельницах)))

Но все ли так печально, и заработать на hande-made нельзя?
Можно! И можно этому научиться!

И здесь есть возможность выбора:
- посетить курсы, когда Вам дают необходимые знания и инструменты продаж под запись
- самостоятельно пройти путь проб и ошибок


Что лучше?

1. Я по жизни самоучка и мой девиз: "Нельзя научить, можно только научиться!"
И мой педагогический опыт показывает, что те знания, те умные мысли, которые даются легко ("под запись") чаще всего так же легко выветриваются из головы. И соответственно они не приносят никакой практической пользы.
А вот если "ученик" до всего дошел сам, пропустил эти знания через свое "Я", через себя, свои мысли, голову, душу, то они очень прочно в нем засядут!
Поэтому не ждите, что кто-то скажет Вам заветное "волшебное слово", которое увеличит Ваш доход в разы без Вашего участия...

Ой, немного отступлю от темы блога. Вспомнилось... Про "волшебное слово"...
Я полгода назад набирала команду для обучения и дальнейшего сотрудничества с Орифлейм. Если в двух словах, то в Орифлейм есть два способа получения дохода, и при условии добросовестной работы Вы можете выйти на очень достойную зарплату. И я обучаю тому, как можно заработать в Орифлейм в интернете, дабы сейчас компания дала такую уникальную возможность. Причем юридически все чисто, с уплатой всех налогов и взносов в Пенсионный фонд.
Но большинство обратившихся ко мне, в моем предложении увидели лишь слова - получение дохода, а вот условие - добросовестный труд - осталось незамеченным. И это мне понятно, увы, человек по своей натуре лодырь.
Но одно письмо просто убило))) Девушка после моих общих объяснений принципов дальнейшей работы,в ответном письме пишет (цитирую дословно): "А я думала, что вы пришлете какую-то программу, установив которую в компьютер, мне на кошелек будет падать денежка (пусть маленькая, но постоянно, так как я заинтересована в постоянном доходе)..."
Занавес)))

В любом случае, даже при наличии хорошего учителя, Вам придется самой трудиться, учиться и получать знания.

Итак, как найти нормальные обучающие курсы по заработку?

Речь пойдет о платных курсах, так как при неправильном выборе на них можно потерять не только свое время, но и деньги(((
Ну по крайней мере, объясню, на чтобы я обращала внимание, а на что нет.

- изучите, на чем зарабатывает человек, который будет учить вас заработку.
Если его основная статья дохода - это Ваши деньги, которые Вы подарите ему за науку, задумайтесь... Или хотя бы вспомните мою историю о "молодом специалисте из РИРО, который пытался учить педагогов со стажем".

- почитайте внимательно бесплатные статьи на его сайте, что и о чем он пишет, пишет ли сам или копирует статьи с других ресурсов...
Так, для размышления:
Скрин с группы по заработку:

Скрин с другого сайта. На нем, правда, написана статья для тех, кто продает мыло ручной работы))) Учителя, заменив одно слово на другое, дают советы по всем направлениям рукоделия.


Чтобы определить какая статья была раньше написана, прокрутила страницу до конца. На сайте комментарии датированы июнем 2013 года, в группе по заработку май 2014.
В большинстве случаев, конечно, учителя ссылаются на первоисточник. Но не всегда)))
Это не выдернутая статья из контента, это уже некое постоянство в действиях...

"Да это делаю абсолютно все! Постят у себя чужие статьи..." - не спорю, поэтому стараюсь в данном случае найти авторские статьи, понять о чем он думает, чем он дышит, как умеет изложить свою мысль. В этих поисках обязательно заглядываю и на сайт автора! Обязательно! Ведь группа ВК - отличная площадка для того, чтобы постить чужое, "делиться". На сайтах "дележ" встречается реже. Изучаю сайт. Делаю выводы... 

- количество последователей учеников участников группы или подписчиков на сайте данного учителя.
А вот здесь будьте мудрее!
Сейчас многие "хвалятся" и пиарятся именно количеством учеников! Дескать, посмотрите, у меня несколько тысяч человек посещают курсы и оставляют положительные отзывы (об отзывах чуть позже)! Мои курсы востребованы, значит они хорошие! И далее по тексту...

Смотрим:
Что такое самая большая группа ВКонтакте? сейчас о содержании группы ничего не говорю, только о количестве участников. На сегодня - 87 641 человек!
Вызывает уважение и желание пойти учиться к этому человеку?

А сейчас еще одно небольшое отступление.
Есть у меня постоянная клиентка, замечательный человек. Создала она ВКонтакте группу и дала мне на нее ссылку. Я, конечно же, вступаю в эту группу. Если не изменяет мне память, то была 50 участником. А через день захожу новости почитать и вижу статистику ее группы - 800 человек! Через неделю 2100!!! За несколько лет существования группа моего сайта (а у сайта посещаемость очень хорошая) выросла всего лишь до 2067(((
Естественно интересуюсь каким образом. Она кидает в личку ссылочку. Ну и вот небольшой кусочек диалога: 

Вы еще верите в 87 641 человек? 

Теперь об учениках. Не спорю, они конечно же есть. Мы видим фотографии работ, выполненных по схемам Натальи. Я сейчас о количестве учеников! 
В моем понимании - ученик тот, кто выполняет задания, учится, а не просто получает письма от учителя и тут же отправляет их в корзину.



Уже привычное на сегодня отступление)))
Почему я полгода назад закрыла свою школу по бисероплетению в виде рассылки, выложив уроки в открытый доступ? Об этом уже рассказывала на нашем форуме, вы можете найти объяснение.
 При наличии 4000 подписчиков учились и выполняли задание единицы! Казалось бы два модератора должны зашиваться, проверяя дом.задание у 4000 учениц))) 
Но на самом деле модераторы отдыхали...
Вывод: себя как учителя для этих 4000 человек я позиционировать не могу, то есть я не могу сказать, что обучив 4000 человек , я получила колоссальный опыт в преподавании... и являюсь учителем высшей категории...

Вопрос к Вам: какие мысли вызовет человек, записавший в свои заслуги не совсем реальные факты? Сможете ли вы ему верить в дальнейшем, если он "преувеличивает" в самом начале? Сможете ли отсекать вот такие "пиар-движения" от действительно полезной информации?

- наличие положительных отзывов в сети

Опять же несколько скринов, заставляющих думать:
Стоимость написания такого отзыва на сайте - 129 рублей
 В социальных сетях дешевле.
Стоимость написания такого отзыва - 49 рублей

Да, есть вообще уникальные ресурсы, там за написание отзывов и последующие его просмотры не только заинтересованный заказчик, но и сам сайт платит деньги. Например, Отзовик или СпасибоВсем.

Покупка чего-либо в сети, а тем более информационного продукта, чем и являются обучающие курсы имеет свою специфику. Мы не можем до внесения денег увидеть продукт (имею в виду сам товар, а не его фото!), пощупать, изучить... Мы как будто покупаем с закрытыми глазами. 

Представьте ситуацию.
Вы заходите в магазин одежды с закрытыми глазами. К Вам подходит консультант (учитель) и начинает красиво описывать платье, говорит о том, как оно Вам идет, как вы прекрасно будете выглядеть в нем, и цвет так подчеркивает глаза... Тут же налетают другие (якобы покупатели) и начинают вторить консультанту (писать свои хвалебные отзывы): дескать они в прошлом году уже покупали здесь брючки и остались довольны, а это платье еще лучше и они обязательно его приобретут... 
А если Вы заходите в этот магазин ежедневно? Ну как будто подписаны на рассылку сайта))) И Вам методично каждый день говорят о том, что Вы упустите свой шанс стать красивой, если не купите это изумительное платье??? 
Конечно, многие сдадутся под такими сладкими трелями и выйдут однажды из магазина с этим чудесным платьем. 
Выйдут и откроют глаза. Чем окажется это платье - великолепным вечерним эксклюзивным и качественно пошитым платьем или поношенным халатом? Увы, предсказать на 100% невозможно.

Но если все-таки чуть-чуть задуматься, то можно не прогадать с выбором!
Желаю, чтобы на вашем пути встречались лишь достойные учителя! Чтобы никогда не становилось мучительно больно за потраченные деньги.
Учитесь в радость!

Спасибо, что дочитали до конца.
В статье прозвучало несколько имен в качестве примеров. Но я не назвала и не называю ни один упомянутый курс плохим! Я не отговариваю Вас учиться у них. Ведь при нашем желании любой человек нас чему-то учит. 
А возможно моя статья станет полезной и учителям. Они посмотрят на рекламу своего продукта другими глазами))) глазами покупателя.

В следующей статье мы поговорим о курсах и мастер-классах по бисероплетению.





2 комментария:

  1. Большое спасибо за статью, тема очень актуальна. Я увлеклась бисероплетением год назад, учителем стал интернет. Потихоньку иду вперед, иногда появляется мысль заказать какой -нибудь обучающий курс,но что-то останавливает. Видимо еще не попался такой учитель или еще ищу свой стиль.А указанные в статье группы мне нравятся, там очень много полезной для новичков информации, много схем.Учиться можно и на бесплатных МК, было бы желание. А для достижения результатов нужно работать.Вчера в первый раз продала свое изделие, до этого делала только на подарки. Ваш сайт очень интересный, всегда просматриваю все новости,учусь.Большое Спасибо за Ваш труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Желаю Вам успехов и в бисероплетении, и в продажах! На мой взгляд, очень важно и приятно осознавать, что то, что мы делаем нравится не только нам, но и покупателям!

      К группам ваше отношение не разделяю. Возможно в самом начале творчества мы рады, что на глаза попадаются сообщества, где можно найти много всего бесплатного.
      Но потом, когда начинаешь жить в бисерном мире, когда знакомишься с Мастерами их их мастер-классами, когда проникаешься уважением к тем людям, которые тратят время на объяснение тонкостей бисероплетения,... вот тогда и пропадает "любовь" к группам, которые воруют чужие авторские схемы и размещают у себя, когда они на просьбы Мастеров удалить их МК из группы отвечают "посылом в сад", когда приоритетом в своей жизни ставят лишь ЗАРАБОТОК и плевать на все остальное...
      Сейчас мне приятнее посещать другие ресурсы, авторские. Пусть я потрачу больше времени на поиск нужного, но я прикоснусь к Мастеру через его сайт, я своим заходом на его страничку подниму посещаемость его сайта, а кликнув на рекламу хоть как-то поддержу его финансово... - это знак моего уважения к Мастеру!
      А группы и сайты, которые на чужом труде чисто зарабатывают мне неприятны(((

      Удалить