пятница, 30 мая 2014 г.

Как не ошибиться в выборе курсов по бисероплетению?

Как и обещала, сегодня поговорим о выборе платных интернет-курсов и мастер-классов по бисероплетению. Дабы их сейчас расплодилось очень много)))


Но сначала небольшое отступление. Мне в личку пришел вопрос о том, где и у кого я училась продажам и раскрутке в интернете. Отвечу открыто. Я не посещала ни один платный курс по продажам и заработку в сети, по созданию и раскрутке сайта. Но не скажу, что не училась этому. Училась и очень много! Самостоятельно. Я не люблю общие группы и треннинги, где обещают научить всему и сразу. Считаю, что невозможно одному человеку знать тонкости по всем направлениям. Поэтому находила в сети блоги узких специалистов, конкретно под нужную мне тематику.
Рекомендовать сейчас конкретные ссылки не буду (хотя и на своем сайте, и в блоге неоднократно их указывала), так как здесь каждый должен найти "своего учителя", слова которого станут для Вас понятны.

Вернемся к платным курсам по бисероплетению.
И будем сегодня выступать со стороны тех, кто покупает эти МК.

Что и у кого покупать?

Глупый вопрос, да? Конечно же мы говорим о покупке платного МК по бисероплетению!
Но вспомните о чем мы говорили в предыдущем посте - о специфике покупок в интернете. В интернете, пока не оплатишь покупку не увидишь, что ты на самом деле приобрел! В интернете мы покупаем "кота в мешке"!

Как устроена продающая страничка? 
Я очень люблю блог Азамата Ушанова, человека, который построил свой интернет-бизнес с нуля и учит этому других. Его советы настолько дельные, минимум воды и максимум практики.
Как раз он очень хорошо рассказывает о том, как правильно организовать продающую страницу в интернете и незаметно подвести потенциального покупателя к покупке.
Посмотрите сами - http://www.azamatushanov.com/?p=1177 
В своем видео Азамат дает разбор воронки продаж одного западного инфобизнеса, а именно
- Какие страницы подписки используют лучшие профи запада;
- Как без прессинга продавать сразу после подписки;
- Ценообразование стартового платного продукта;
- На чём скрыто зарабатываются основные деньги;

И ведь большинство наших продавцов интернет-продуктов поступают именно так!
Кстати, однотипными являются и продающие страницы!
Взгляните на страницы от разных продавцов. Они похожи как две капли воды:
1. «Фотошоп с нуля в видеоформате»
2. "Как Сшить Своими Руками Большой, Красивый, Оригинальный Развивающий Коврик на Радость Малышу и на Зависть Подружкам"
3. Видео курс – Колье «Осеннее»

Сначала немного о себе, потом о курсе, далее следует небольшой перечень того, что вы покупаете, большими буквами о СКИДКАХ, АКЦИЯХ, ВЫГОДЕ, ну и конечно же отзывы от уже купивших.
Кстати о СКИДКАХ а вот здесь Вы можете поиграть)))
Обучающий видеокурс "Повелительница бисера" продается со скидкой последние 15 минут! Но попробуйте обновить страничку, нажав на F5, и Вам еще дадут 15 льготных минут)))


Итак, я делаю вывод, что ориентироваться на описание продукта от автора не совсем надежно. Нет, я не исключаю того, что автор честно описывает то, что продает. Но подстраховаться надо.
Что считать страховкой?
Если мы конкретно говорим о курсах и МК по бисероплетению, то я бы обратила внимание в первую очередь на автора и его сайт (или блог). 
А именно на:
- наличие фотографий его работ, уровень работ, качество плетения, дизайн, сложность. 
Если автор выставляет  работы по известным мне схемам, использует известные мне техники и работы на мой взгляд легкие, то покупать курсы не буду.
- на наличие на сайте бесплатных МК
Если автор собирается меня учить за деньги, то я должна быть уверена, что он умеет объяснять, умеет рисовать понятные схемы, умеет снимать видео... Об этом и легко судить по авторскому бесплатному материалу на сайте. Согласитесь, можно быть первоклассным Мастером и создавать шедевры, а учителем при этом быть "никаким". Умение плести и умение учить - разные вещи!
Думаю, мы сразу ответили и на вопрос - у кого покупать. Покупаем у того, кто умеет создавать красивые, интересные, сложные, авторские вещицы и при этом умеет хорошо объяснить и показать процесс создания.

За сколько покупать?

Цены на обучающие курсы и МК у разных авторов разные, это понятно. Но и здесь просматриваются общие тенденции. Я бы выделила две основные категории: 200-300 руб. и 1500-2500 руб.
Изучаем рынок:
1. Olga Haserodt, стоимость МК от 5 до 10 евро
2Elena Markovski, стоимость МК от 3 до 10 евро
3. Ваша покорная слуга, Елена Назарчук, стоимость МК 250 руб.
4. Елена Кононова, 100-150 руб.

Далее уже другие цены:
Светлана Телегина,  Сборник видео-курсов

По содержанию материала в этих двух группах на мой взгляд особых отличий нет. Хотя если придирчиво посмотреть, то МК от Ольги и двух Елен (а эти МК я видела сама) мне более симпатичны, нежели МК во второй группе. А симпатичны именно техниками, дизайном и идеями, это не стандартные приемы из базовых учебников по бисероплетению, а авторский подход.
А вот во второй группе отчетливо виден профессиональный подход именно к продажам. Здесь мы видим, что продажи проводятся посредством платных аккаунтов с движками партнерских программ.

Теперь сравниваем со стоимостью журнала "Модное рукоделие". Стоимость "Модного рукоделия"  около 70-100 руб. В журнале собрано около 10-12 мастер-классов (т.е около 10 рублей за МК) с подробными описаниями и схемами. Новички плетут по этим МК отлично, проверено! Значит схемы понятные и доступные.

Это я еще цены на книги бисерные не озвучила, которые можно приобрести в том же Озоне.ру. Ведь есть очень хорошие учебники по бисероплетению, где собраны все основные техники бисероплетения, изучив которые Вы будете создавать прекрасные украшения!

В итоге на фоне журнала  и я со своими 250 руб./МК неудобно себя чувствую. Но вроде как успокаиваю, что объяснения мои более подробные по сравнению с журнальными, да и пошаговых схем и фотографий около 30-50... 

Вывод: цена всех интернет-курсов и МК по бисероплетению завышена!

Почему покупают платные МК  в интернете?

Так почему мы готовы переплачивать и покупать мастер-классы в интернете?
Наверно, здесь можно выделить три причины:
1. Мы ленивы настолько, что не хотим учиться, думать, разбираться в схемах. Увидели украшение, оно нам понравилось и все! Куплю схему за любые деньги! И не важно, что эта схема давным-давно напечатала в "Чудесных мгновениях" и лежит пылится у меня на верхней полке...
Нашей ленью, кстати, довольно успешно пользуются продавцы BEADING TUTORIALS на Etsy. Там не то чтобы известные схемы плетения в "крестик" или ажурной сетки за $5 продают, там одну и ту же схему, но в разных цветах умудряются продать)))
2. Покупая МК мы благодарим автора. То есть да, мы согласны, что и схема не нова, и стоит дорого... Но! Данный Мастер уже столько всего бесплатного выложил, стольким уже помог, что своей покупкой мы просто его поддерживаем.
3. Мастер-класс действительно того стоит. Вот смотришь на вещицу и не понимаешь, как она сделана. Хотя перелопачено очень много литературы и за плечами ни один десяток украшений. 

Много слов сегодня в статье, мало картинок. Но надеюсь, мои мысли помогут кому-то разобраться в этой теме.
Всегда рада Вашим комментариям. С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.

Ну и немного улыбнуться.
Вот схемы, которые можно купить на Etsy наряду с действительно очень интересными МК, которых, я надеюсь, намного больше.







В следующей статье мы попробуем выступить на стороне Продавца. Попробуем научиться зарабатывать на платных МК.

P.S. Вчера, уже после публикации статьи получаю письмо от своей подписчицы, которая попросила остаться неизвестной. Она прислала ссылку еще на один интернет-магазин платных МК по бисероплетению http://ultrakat.justclick.ru/productshop/goods/
И вот на что она обратила внимание. В перечне МК есть мастер-класс по плетению ндебеле.


В превью этого МК показана георгиевская лента, сплетенная в технике ндебеле. Стоимость МК 850 руб.!
Подписчица недоумевает:
- объяснение техники ндебеле есть на многих сайтах в бесплатном доступе (и схемы, и фото-мк, и видео-мк)
Я подтверждаю сей факт, так как неоднократно на своем сайте давала и само объяснение и делилась ссылками на чужие мк. И даже, если Вы приобретете один учебник/книгу по бисероплетению за 200-300 рублей и освоите это плетение, то сможете сплести не только "Георгиевску ленту". Кстати, книги никогда не ограничиваются объяснением одной техники! Хорошую книгу можно приравнять к курсу бисероплетения по основным техникам в 8 уроков))), который продается на упомянутом сайте за 5000 руб. Кстати, на мой взгляд, 8 уроков ОЧЕНЬ МАЛО, чтобы познакомиться с техниками бисероплетения.
- если акцент в продаваемом мастер-классе ставится именно на создание броши "Георгиевская лента", то опять же и эти мк лежат по всему интернету.
Да, и эти мк есть в бесплатном доступе. Один такой с разрешения автора я выставила у себя на сайте - http://salon-bisera.ru/patterns/georgievskaya-lentochka-master-klass-po-biseropleteniyu
- если в продаваемом МК есть более ценная информация, нежели обычное объяснение плетения ндебеле, то почему об этом ничего не говорится в описании МК?

Не подумайте, сейчас я не залезаю в чужой кошелек и не считаю чужой доход. Сейчас я выступаю на стороне покупателя, который все-таки должен понимать - что, у кого и за сколько он покупает!

На сторону продавца мы встанем в следующем сообщении)))




Комментариев нет:

Отправить комментарий