суббота, 21 июня 2014 г.

Плагиат...и мое отношение к нему

Сегодня хочу коснуться очень больной темы для рукодельниц, как известных и добившихся признания, так и начинающих свой творческий путь.
Но не буду судить - кто прав, а кто нет в этой вечной борьбе за "справедливость", ибо это прерогатива наших судебных органов.
Не буду объяснять Вам, и что такое плагиат, ибо сейчас каждый трактует данное понятие по своему (и часто трактовка настолько субъективна, что не вызывает ничего кроме улыбки или сочувствия) и считает себя первоклассным юристом по всем вопросам)))
Не буду Вас учить, как поступать, когда Вы посчитаете, что Ваши права нарушены...


Я лишь попытаюсь сформулировать свое отношение к этому. И возможно тем самым отвечу на вопросы моих учениц и тех, кого вдохновили мои работы на повторы или "реплики".

Итак, что считаю недопустимым:
Украшения:
- Выставлять фотографии моих работ на сторонних ресурсах с удаленными водяными знаками
- Выставлять фотографии моих работ на сторонних ресурсах с подписями , что это Ваша работа (ну это уже чистой воды плагиат, к гадалке не ходить)))
- Выставлять фотографии моих работ на сторонних ресурсах в разделах "Продается" (без моего согласия)
Мастер-классы:
- Выставлять мои бесплатные и платные МК на сторонних ресурсах (или части этих МК)
- Продавать мои бесплатные или платные МК (мои МК легально продаются лишь на трех интернет-площадках - у Елены Марковски http://www.emerald-welt.de/Anleitungen/Anleitungen-von-Elena-Nazarchuk/, на моем сайте http://salon-bisera.ru/ и в моем магазине на "Ярмарке Мастеров"  http://www.livemaster.ru/salonbisera)

Что считаю допустимым:
- Делать повторы всех моих бисерных украшений с сохранением всех цветов, фактур и дизайна (приветствуется ссылка на мой МК или на мой сайт)
- Продавать работы, выполненные по моим МК (приветствуется ссылка на МК)
- Выставлять фотографии моих бисерных работ с обязательным сохранением читаемости моих водяных знаков (приветствуется ссылка на мой сайт)

Возможно со временем я и внесу корректировки в пост ;-) Но думаю, в основных моментах мое мнение не изменится.

Ну а подтолкнула меня на эту статью замечательный мастер по полимерной глине, Анна Оськина (http://annaoriona.ru), которая на своем канале выложила видео на эту тему. Мне очень понравились слова Анны, она очень умно и тонко смогла осветить вопросы копирования и плагиата. Посмотрите видео. В нем Анна хорошо объясняет и суть  фан-арта и его законность. Я подписываюсь под каждым словом Анны!


P.S. Я помню о своем обещании рассказать Вам о том, как можно заработать на своих МК в интернете и что для этого нужно сделать. И для этого мы с Вами еще раз сходим в гости к Анне Оськиной ;-)



Комментариев нет:

Отправить комментарий